абсолютная кошка
Виталий Матвиеенко

Официальный сайт Казанского собора
Закладка Казанского собора состоялась 27 августа 1801 года. До этого на участке около Невского проспекта стояла небольшая каменная церковь Рождества Богородицы, построенная в 1733-1737 годах по проекту архитектора М. Г. Земцова. В ней хранилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери, привезенная из Москвы в Петербург по приказу Петра Великого.
Строился собор по повелению императора Павла I именно для этой иконы, как кафедральный собор Санкт-Петербурга. По желанию Павла I внешними очертаниями собор напоминает храм Святого Петра в Риме. Наглядным свидетельсвом этому явлется нехарактерная для православных храмов московского периода однокупольность и наличие наружной колоннады.
Строительство было поручено архитектору Воронихину, бывшему крепостному графа Строганова, ставшему впоследствии профессором Академии Искусств. Фасады собора облицованы серым пудожским камнем и обильно украшены рельефами и статуями. Их исполнили ведущие мастера ампира: рельефы — И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, Ф. Г. Гордеев, статуи — С. С. Пименов, Мартос, В.И. Демуг-Малиновский, но не все из задуманного удалось осуществить. В росписи Казанского собора и создании икон для него участвовали выдающиеся живописцы России В. Л. Боровиковский, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев. С.А. Бессонов Позднее их работы были вывезены в Русский музей, осталась только работа С.А. Бессонова «Тайная вечеря» и несколько второстепенных.
В 1811 году перед горожанами предстал величественный храм, самый большой на тот момент в Петербурге. Высота собора достигала 71,5 метров. Внутри и снаружи собор украшали уникальные колонны, высеченные из огромных гранитных монолитов, весом до 30 тонн каждая.
Во время Отечественной войны 1812 года с Францией собор превратился в хранилище трофеев русской военной славы. Ключи от 17ти городов и 8ми крепостей Европы, 105 знамен и штандартов и др. бережно оберегались служителями храма. В 1813 году в Казанском соборе было решено похоронить фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Благодаря этому событию мемориальное значение собора еще больше возросло.
После революции, как обычно произошло изъятие церковных ценностей. А далее собор был в апреле 1932 полностью закрыт для верующих, и в том же году открыт как Музей истории религии и атеизма. Только чудотворная икона была перенесена во Владимирский собор, где помещена у правого клироса.
Кстати, в следующем году специальная комиссия произвела вскрытие могилы Кутузова в Казанском соборе. Был составлен беспрецедентный акт о том, что «вскрыт склеп, в котором захоронен Кутузов... Слева в головах обнаружена серебряная банка, в которой находится набальзамированное сердце».
Только в 1999 году Казанский собор вновь получил возможность проводить богослужения и функционировать как действующий храм, становясь Кафедральным собором г. Санкт-Петербурга. Сейчас в храме проводятся богослужения регулярно, а по православным праздникам сюда стекается много верующих, службы транслируются по телевидению.

Официальный сайт Казанского собора
Закладка Казанского собора состоялась 27 августа 1801 года. До этого на участке около Невского проспекта стояла небольшая каменная церковь Рождества Богородицы, построенная в 1733-1737 годах по проекту архитектора М. Г. Земцова. В ней хранилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери, привезенная из Москвы в Петербург по приказу Петра Великого.
Строился собор по повелению императора Павла I именно для этой иконы, как кафедральный собор Санкт-Петербурга. По желанию Павла I внешними очертаниями собор напоминает храм Святого Петра в Риме. Наглядным свидетельсвом этому явлется нехарактерная для православных храмов московского периода однокупольность и наличие наружной колоннады.
Строительство было поручено архитектору Воронихину, бывшему крепостному графа Строганова, ставшему впоследствии профессором Академии Искусств. Фасады собора облицованы серым пудожским камнем и обильно украшены рельефами и статуями. Их исполнили ведущие мастера ампира: рельефы — И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, Ф. Г. Гордеев, статуи — С. С. Пименов, Мартос, В.И. Демуг-Малиновский, но не все из задуманного удалось осуществить. В росписи Казанского собора и создании икон для него участвовали выдающиеся живописцы России В. Л. Боровиковский, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев. С.А. Бессонов Позднее их работы были вывезены в Русский музей, осталась только работа С.А. Бессонова «Тайная вечеря» и несколько второстепенных.
В 1811 году перед горожанами предстал величественный храм, самый большой на тот момент в Петербурге. Высота собора достигала 71,5 метров. Внутри и снаружи собор украшали уникальные колонны, высеченные из огромных гранитных монолитов, весом до 30 тонн каждая.
Во время Отечественной войны 1812 года с Францией собор превратился в хранилище трофеев русской военной славы. Ключи от 17ти городов и 8ми крепостей Европы, 105 знамен и штандартов и др. бережно оберегались служителями храма. В 1813 году в Казанском соборе было решено похоронить фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Благодаря этому событию мемориальное значение собора еще больше возросло.
После революции, как обычно произошло изъятие церковных ценностей. А далее собор был в апреле 1932 полностью закрыт для верующих, и в том же году открыт как Музей истории религии и атеизма. Только чудотворная икона была перенесена во Владимирский собор, где помещена у правого клироса.
Кстати, в следующем году специальная комиссия произвела вскрытие могилы Кутузова в Казанском соборе. Был составлен беспрецедентный акт о том, что «вскрыт склеп, в котором захоронен Кутузов... Слева в головах обнаружена серебряная банка, в которой находится набальзамированное сердце».
Только в 1999 году Казанский собор вновь получил возможность проводить богослужения и функционировать как действующий храм, становясь Кафедральным собором г. Санкт-Петербурга. Сейчас в храме проводятся богослужения регулярно, а по православным праздникам сюда стекается много верующих, службы транслируются по телевидению.
Вопрос: Вы прочитали текст?
1. да | 7 | (43.75%) | |
2. нет | 7 | (43.75%) | |
3. до середины, слишком много | 2 | (12.5%) | |
Всего: | 16 |
Кому будет интересно - откроет и прочтет дальше.
И френдлента меньше растягивается.
вот судя по ответам это сообщество вообще посещают человек 10, а не двести с лишним, как заявлено в составе ПЧел. По опыту других сообществ уже знаю, что текст только отпугивает. Может, все оставить как есть, только картинки...
А если совсем ничего не делать - так и будут неучами ходить. Лучше уж давать инфу, под "морем", но давать. Хоть кто-то прочтет...